По аналогии с бессмысленным и беспощадным русским бунтом, спор в России также преимущественно бессодержательный и бесконечный. Возможно в силу того, что он ведется не за правду, а за правоту. Ситуация, складывающаяся вокруг Л.Волкова именно об этом. Внешне она может походить на спор о свободе слова, его пределах, отношении к нацизму и даже о поддержке Украины.
Раз борьба с коррупцией сместилась в Украину, стало быть ФБК и лично Л.Волков сменили ориентацию и решили ее поддерживать. Но если бы дело обстояло подобным образом, никакая дискуссия не понадобилась бы. Или она не вызвала бы интерес как борьба хорошего с лучшим. Но здесь все совершенно по-другому.
Прежде всего, при определении сути проблемы произошла подмена понятий. Оперирование словами, отделенными от фактов, то есть от их смысла. Были произнесены слова. ФБК и его прокси все прекрасно поняли, признали их неуместными, оскорбительными, некорректными и т.д. Признали те, кто никогда и никоим образом не поддерживал Украину и даже предпочитал игнорировать ее существование – Милов, Певчих и т.д. Хозяйка Схемы Навального – Юлия вообще хранит молчание по этому поводу.
ФБК, в отличие от группы поддержки, выстраивает оборону.
Во-первых, они поняли, что попали в цугцванг, и в силу этого предпочитают молчать.
Во-вторых, М.Певчих и В.Милов демонстрируют готовность сбросить Волкова, как баласт, но не желают это делать. А В.Милов, ко всему, впервые, пусть с трудом, но заговорил о поддержке Украины.
В-третьих, они спасают финансовую схему.
В-четвертых, пытаются мобилизовать старые демократические связи в американском посольстве.
Два последних фактора скорее всего представляют интерес для Департамента Государственной Безопасности Литвы.
Внимание вопрос! Даже два. Какой нормальный человек после этого продолжает говорить о свободе слова? С каких это пор в демократическом государстве, коим является Литва, таким образом решается вопрос о свободе слова? Предпринимаются попытки представить это как срыв Л.Волкова или провокацию в отношении его.
Я не настолько хорошо знаю Л.Волкова, но даже короткого знакомства мне хватило, чтобы понять – это абсолютный негодяй, но вовсе не дурак. В общении он обдумывает каждое слово.
28.05.2023 г. в Прагу приехал передвижной ШИЗО Навального. Л. Волков и М.Певчих были там. Время было непростое, Леонид отмывался после успешной попытки продать эрзац-индульгенцию от санкций М.Фридману и Ко. Успешной в плане денег, а во всем остальном это был провал. И письмо провалилось, и вранье проявилось, и он сам ушел из ФБК, но пообещал вернуться. В это время в Чехии шел интенсивный разбор российских завалов. Из страны был изгнан Росатом, своих активов лишилась ОПГ УГМК, были найдены активы бывшего, но авторитетного губернатора Приморского края С.Дарькина, за которыми присматривал целый полковник УФСБ по Приморскому краю А.Егоркин и много еще интересного. Тогда же внимание чешских журналистов и властей привлекли расследования ФБК о недвижимости В.Ресина (13 квартир) и В.Евстифеева (3 квартиры).
Возник вопрос о возможности возбуждения дела об их конфискации с последующей передачей средств для поддержки Украины. Но для этого понадобились доказательства, которые в расследованиях демонстрировала М.Певчих, поскольку иное получить из России было невозможно.
Мне был задан вопрос, будет ли ФБК сотрудничать в этом с чешской стороной? Я попытался это сделать по переписке в корпоративном чате проекта "Навальный-6000" (некоторое время по приглашению ФБК там состоял, пока не понял, что это не про санкции), полагая это техническим вопросом, но ответа не получил.
Тогда я и обратился к Л.Волкову и М.Певчих напрямую прямо на Староместской площади возле ШИЗО и попросил связать расследователей этих проектов с чешскими журналистами. Это им ничего не стоило, а в случае конфискации они могли бы немного подсушить свой подмоченный авторитет. Чем не блюдечко с голубой каемкой?
Оба меня внимательно выслушали, улыбнулись и пообещали над этим вопросом подумать. Так и ничего не придумали до сих пор. Причем в тот же день они встречались в Парламенте и Правительстве Чехии (тогда с ними еще разговаривали) и пролоббировали не конфискацию квартир коррупционеров, а давление на семью Б.Обносова с целью уменьшения воровства при производстве ракет, направляемых против Украины. Не могу утверждать, но могу предположить, что Владимиру Иосифовичу Ресину пришлось внести взнос за спасение его квартир от конфискации.
Теперь переходим к текущей ситуации. Л. Волков – опытный человек.
Письменно общается с Анной Голон, с которой у него конфликт по поводу Украины и которая находится в РДК, причем по столь щекотливому вопросу и соглашается на публикацию. Для него это очевидный риск и очередной скандал, тем более, что речь шла не только о Д.Капустине, и А.Ермаке, но и о людях с безупречной репутацией и влиянием на Западе. Ошибка? Выражение отношения к Украине?
Украина – союзник Запада, включая Литву. Литва – союзник Украины и прифронтовое государство.
Но это могло бы иметь место и возможно не привело к таким последствиям, если бы не контекст.
Российская сторона предприняла операцию по убийству Д.Капустина. Организацией этого могли заниматься Пятая служба ФСБ, военная разведка или военная контрразведка. Была достигнута договоренность по цене в 500 тысяч долларов. Исходя из ценника можно сделать несколько выводов:
– Убийство Д.Капустина было очень важно для российской стороны, причем интерес был сформирован на высоком уровне;
– Его безопасность, даже в условиях войны обеспечена очень хорошо.
В противном случае цена была бы значительно ниже и избран другой способ.
Существует, правда еще один аспект этой проблемы, который мы пока не представляем.
Российская специфика предполагает, что в подобной ситуации был заплачен как минимум миллион долларов, но это уже предмет разбирательства ГУР или поле деятельности ФБК.
И 27 декабря появляется информация о гибели Д.Капустина, а 1 января она существенным образом корректируется. Я уже писал про эти четыре дня. Они понадобились для подтверждения информации и расчетов с исполнителями.
Поскольку можно предположить, что расчеты производились в криптовалюте, то временем для этого можно пренебречь. Несмотря на передачу кассеты с нанесением удара по автобусу, несколько дней ГУ ГШ и его подразделения на Запорожском направлении, контрразведка и другие структуры осуществляли проверку. В таких случаях задействуются, как технические, так и агентурные каналы. Осуществляется контроль коммуникаций, интересуются трупом, организацией похорон, родными и окружением Капустина.
Поэтому не только не исключено, а весьма вероятно, что 29 декабря через Л.Волкова осуществлялась проверка исполнителей по линии РДК. Другое дело, насколько он был посвящен или использовался втемную.
С точки зрения российской стороны нет никакой разницы в подбрасывании телефонов, организации компании против Каи Каллас или проверки подобным образом.
Очевидно, что ГУР провел эту операцию блестяще.
И обращение РДК к ФБК, по своей сути изначально бессмысленное, кроме возможного расширения взаимодействия с другими группами российской оппозиции, имеет, с моей точки зрения, и другую цель. Как минимум – это троллинг ФСБ через ФБК. Поэтому разговор о свободе слова в условиях войны и в прифронтовом государстве для граждан государства-агрессора имеет свою специфику – вот таким образом или так, как это видится МБХ. С моей точки зрения, самое важное у МБХ в постскриптуме: "Ладно, вынудили... Это была провокация с предсказуемыми последствиями... понимал сам исполнитель или его сыграли в темную – не знаю. Ему то ничего не грозит, а вот раскачать ситуацию можно... не ведитесь…".
Что касается неисправимых белопальтошников, вроде этого, то проблема опять-таки не в свободе слова. И не в борьбе с нацизмом. Ответ на вопрос "нацист ли Д.Капустин?", заключен в цене его ликвидации. Россия будет тратить такие деньги на борьбу с нацистом?
Или его можно сформулировать по-другому. Почему Д.Капустин признан нацистом, а А.Навальный, подобранный на помойке русских маршей, нет? Ведь фотография зигующего А.Навального в сети есть. "Чурки", "грызуны", "хачи", "хохлы" – это тоже он. Крым, Абхазия, призыв не поставлять оружие Украине – тоже было.
И при этом по итогу Д.Капустин, из которого, безусловно, не следует лепить либеральную икону, воюет против русского фашизма, а А.Навальный в своей последней маляве в девятом пункте отрицает имперскость, сиречь нацизм россиян.
Когда, очередной скандал с Волковым или ФБК, пытаются сводить к свободе слова, даже несмотря на войну, это не отражает суть проблемы. Она гораздо шире, хотя, извините за тавтологию, обозначается значительно уже.
Прежде чем спорить о свободе слова необходимо прекратить споры о СВОБОДЕ. В.Шендерович может сколько угодно говорить о свободе русского слова.
Но при этом он не может согласиться с тем, что Украина имеет право сама и притом свободно определяться и с памятниками, и с русской культурой. Это их право и оно не имеет никакого отношения к нацизму.
А убежденность в обратном, в том, что В.Шендерович не просто имеет право постоянно думать, говорить и возмущаться о том, что с его мнением в Украине не считаются – имеет.
Вопросы культурной политики в Украине, Чечне, Балтии и др. – это и есть свобода. И не просто свобода, а свобода от России, как бы кому это не нравилось.
Д.Быков, автор "Мантры-2", умный и вполне либеральный человек вступает в дискуссию о будущем России с простым предложением – почему нельзя построить Россию без тюрьмы? Мол если она прекратит свое существование, образуются местные царьки.
Еще один властитель дум не может или не хочет дойти до простой истины. Альтернативой тюрьме является свобода. Ни ПРБ, ни Одна Счастливая Зона, ни другие благие глупости, а свобода.
Именно отрицание свободы и лежит в основе любого нацизма.
Эта проблема не решится без распада и рационализации России и без формирования нескольких нормальных русских государств на ее развалинах. Проблема лишь в том, как быстро это будет понято.
Но этому сильно мешают именно властители русских либеральных умов, которые в поисках вымышленного нацизма мешают освобождению от реального.
У Юлия Кима есть блестящая песня, написанная после Крыма в 2014 г. Ее даже назвали гимном пятой колонны?
"И если сам Лимонов,
Лобзает власть взасос.
То с прочих миллионов,
Какой тут может спрос?"






