Ворчливости и хорошей памяти псто: [достали] уже молодые люди, старательно и напоказ ностальгирующие по тому, чего не знают - к их, что характерно, счастью. Черт с ним, с пломбиром, он был нормальным продуктом, хотя и крайне мало распространенным за пределами "столиц". Но когда начинают страдать по "прекрасным партам Эрисмана" люди, которые их видели только на фотографиях, я испытываю очень аргументированное, буквально всем организмом прочувствованное, бешенство.

Неуважаемые страдальцы по СССР! Ваше, [censored], счастье, что вас не вкручивали в эти парты. Потому что мое поколение, пошедшее в школу в 70-х, практически поголовно искалечено этими пыточными устройствами. Мы были заметно выше своих родителей (см. "акселерация"), и в парты, изготовленные на основании антропометрии школьников 40-50 годов (а тогда при "пониженном питании" средний рост был еще и меньше нормы) не помещались. В результате, с первого класса нам на несколько часов в день скручивало позвоночник, перекашивало плечи и заворачивало ноги винтом. К третьему классу диагноз "сколиоз" на медосмотре получили уже практически все, просто в разной степени (что интересно, в одну сторону, чудо какое). И - нет, никакие "бесплатные спортивные секции" от этих парт Эрисмана не спасали. Слегка смягчали последствия, не более того.

Вклад парты Эрисмана в то, что у меня к 52 годам дважды оперирован позвоночник и существенные ограничения в движениях очень значителен. Очень. Я был, относительно сверстников, еще и выше среднего - соответственно, и результат получил выше средней дозы. Лет до 45 все более-менее было, а потом посыпалось...

Про влияние на психику детей этих парт на своем опыте не скажу, ибо флегматик толстокожий, но даже я помню, как орали учителя, когда во время урока с этих "прекрасных эргономичных парт" скатывались цветные карандаши, ручки, линейки и, особенно, железные подставки для книг, после чего дети лезли их поднимать, скрипя и хлопая крышками парт. И я про себя помню, что большую часть времени урока внимание концентрировалось не на учителе, а на своих принадлежностях, чтобы они, [таких слов я тогда не знал, к счастью], не упали с наклонной парты. Ну не рассчитывал господин Эрисман в XIX веке, что у школьников будет больше одного пера в руке, а на парте - больше одной тетради и одной чернильницы.

Так я к чему: старательно [censored] на эти парты Эрисмана и "прекрасный СССР" и во всем остальном - существенно более сложном, кстати, - понимают примерно столько же, сколько в этих партах.

P.S. Большими [интеллектуально-альтернативными] выглядят, разве что, члены движения "ЛГБТК+ за ХАМАС".

Илья Вайцман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция