На оперативной видеосъемке обыска, имеющейся в распоряжении "Мемориала", видно, что полицейские не опасаются, что могут сработать взрывные устройства, и сообщают саперу, что "все заизолировано". Проведя "огневую пробу" взрывчатого вещества, саперы приходят к выводу, что это имитатор — вещество, не способное к опасному взрыву. Откуда взялся арсенал вооружения, кто, как, когда
его изготовил, доставил в жилище, кому конкретно оно принадлежало — следствие и суд не установили.
Это дает основания полагать, что оружие и боеприпасы были подброшены, а дело сфабриковано. Кроме того, в приговоре не установлены цель и мотивы подготовки осужденными "взрыва в кинотеатре "Киргизия". Отсутствие специальной цели исключает наличие состава преступления,
доказательств подготовки теракта в кинотеатре, по сути, в суде не прозвучало.
ПЦ "Мемориал" считает Тажиба Махмудова, Артура Маслакова, Имрана, Артура и Анзора Текиловых, Тагира Ахтаханова, Сергея Чепрасова, Матлюбу Насимову, Ислама Рамазанова, Аслана Сулейманова, Хосо Эсмурзаева, Адама Шавхалова, Эрсмака Саралиева, Нурмагомедоа Балакадашева, Иняла Балакадашева политическими заключенными, требует отмены приговора, беспристрастного пересмотра дела и привлечения к уголовной ответственности людей, виновных в его фабрикации.
Отметим, что фабрикация дел о терроризме — одна из основных причин роста числа политзаключенных в России. Жертвами "антитеррористических" репрессий обычно являются жители Северного Кавказа и мусульмане.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция