На основе этих данных "Общественный вердикт" подал жалобу в ЕСПЧ, а через некоторое время руководитель УФСИН России по Ярославской области Юрий Дяченко в своем ответе на жалобу ОНК не только признал, но и
оправдал то, что его подчиненные дважды возили Наталью вместе с еще одной женщиной в одном "стакане" (площадью 0,5 кв. м и 0,4 кв. м).
Как отметил бывший заключенный, адвокат-правозащитник Михаил Трепашкин, он тоже попадал в пытку автозаком. 15 января 2004 года из Московского окружного военного суда его вывезли не в общем боксе, а в стакане. Автозак заехал в Бутырский суд, где загрузил еще около 20 человек, несмотря на то, что был переполнен. В металлический стакан, где Трепашкин еле умещался: колени упирались в дверь, конвоир
затолкал еще одного арестованного, который пытался сказать, что у него открытая форма туберкулеза в острой фазе, на что тот ответил: "Сиди, б-дь!".
Так как места поставить на пол ноги не было, мужчина лежал на плечах Михаила, пригнув голову из-за низкого потолка. Трепашкин согнулся к коленям (тяжело держать человека на плечах), и уткнулся носом в куртку, опасаясь заразиться теберкулезом. Больному было еще хуже, он тяжело дышал, кашлял и чихал. Воздух в стакане был спертым и вонючим. Опасная пытка продолжалась более двух часов.
Заметим, что ЕСПЧ в своем постановлении от 8 ноября 2005 года по делу "Худоеров против России" указал на недопустимость выделения на одного заключенного в камерах автозаков 0,5 кв. м личного пространства независимо от продолжительности перевозки.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция